• 30.09.2014

    До настоящего времени на строительстве все еще применяются окна с двумя переплетами и дверные полотна рамочно-филенчатой...
    Читать полностью

  • 17.09.2014

    Ножи по своей природе должны служить очень долго. Но по любому случается наезд на разные камни, бутылки, мусор,...
    Читать полностью

  • 17.09.2014

    Стили, применяемые при изготовлении светильников разнообразны. Чаще всего при изготовлении светильников используют...
    Читать полностью

  • 12.09.2014

    Чтобы купить квартиру в новостройке, необходимо определиться с местом расположения этого нового дома, в каком...
    Читать полностью

Здания формируют поведение

Здания формируют поведение Невозможно верно отобразить визуальную экспрессию, зрительную выразительность архитектурных объектов, если трактовать их только как отчужденное зрелище, как если бы они служили только для обозрения. Архитектурный объект не только отражает отношения людей, которыми и для которых они созданы, но и активно формирует человеческое поведение. Пространственно-предметная организация ситуаций всегда считалась делом первостепенной важности, ибо она не только воздействует на поведение участников церемониала, но и определяет их статус.

Вопрос о том, сколько групп, как они сочетаются, о дистанции между ними, о субординации — все это символически представлено пространственными отношениями, охватывающими форму, расстояние, высоту и пр. Принять тот или иной рисунок пространственной организации значит принять во внимание существующую социальную организацию.

Это было всегда, и всегда архитектура играла гигантскую роль в организации «подходящей» обстановки. Когда люди оказываются напротив друг друга за столом, они должны соответствовать ситуации общения, тогда как аудитория театра или лекционного зала вводит чистую одномерность отношения места и цели, резко отличающегося от ситуации совместного действия.

Когда Гете описывал свое итальянское путешествие, он заметил, что амфитеатр Вероны идеально приспособлен для того, чтобы люди служили зрелищем друг для друга: «Архитектор создал своим искусством сколь можно более простой кратер, так что сами люди должны служить ему орнаментом. Когда они видят друг друга собранными вместе подобным образом, они не могут не восхищаться, ибо привыкли видеть друг друга в бегах и беспорядочной суете.

Но здесь, в театре, колеблющееся, копошащееся животное о множестве голов и чувств вдруг видит себя в облагороженном облике, оформленным в единство, слитым в одну массу и собранным в одну форму, возбужденным общим духом. Простота овала ощущается всяким оком как наиприятнейшая, и каждая отдельная голова служит мерилом для огромности целого.

Видя здание это пустым, не находишь знака, по которому можно было бы сказать, велико оно или мало». Можно вновь обратиться здесь к музею Гугенхейма, в котором человек отделен от другого центральным колодцем.

Он видит других как отодвинутую картину из людей, которые смотрят на полотна и представляют собой частичку той самой толпы посетителей, частичкой которой является и он. В то же время благодаря своей спиральной форме здание программирует движение зрителя, служа однонаправленным путем по одномерному окружению.

Здания играют немалую роль в определении того, до какой степени каждый из нас является сольным персонажем или частичкой группы, до какой степени мы можем действовать в силу свободного выбора или подчиняясь пространственным ограничениям. Архитектурное окружение служит частью динамического целого, формирующего всю нашу жизнь, лишь потому, что всякое здание переживается нами как определенное взаимодействие сил: сжатий, растяжений, отталкиваний и затягиваний.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Дизайн интерьера